Глоссарий понятий и терминов,используемых в профессиональной этике

Не случайно великие античные философы Платон и Аристотель выделяли эту категорию в качестве основной для оценки состояния всего общества. Тем не менее в той степени, в какой политические решения и законы рассматриваются как справедливые или несправедливые, речь всегда идет об их нравственной оценке, то есть о том, согласны ли люди жить в обществе, проводящем данную политику, или же отвергают его как несправедливое, бесчеловечное, унижающее достоинство человека или отдельных групп людей. Понятие справедливости отражает не только отношения людей между собой, но и по отношению к некоторому целому. Справедливость - системное качество, содействующее общему благу. Вне понимания значения сохранения этого целого в интересах всех оценка отдельных действий как справедливых или несправедливых, теряет смысл. Справедливость - одно из основных понятий нравственного сознания и важнейшая категория теоретической этики. Справедливость одновременно определяет отношения между людьми по поводу их взаимных обязанностей и по поводу распределения совместно произведенных материальных и духовных благ.

Этика новой Орды и евразийский дух справедливости

Добро и зло Добро и зло — наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное. Добро — категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности, служащее отграничению нравственного от безнравственного, противостоящего злу. Со времен древности добро и зло истолковывались как две силы, господствующие над миром, надприродные, безличностные.

Категории этики но менялись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречили одно другому". Религиозная этика видит добро как выражение разума или воли Бога.

Этика справедливости исходит из положения, что люди по своей природе являются общественными существами, которые должны жить в обществе и.

Мнение, что финансовое благополучие компании менее всего побуждает ее к соблюдению этических норм, в корне неверно; сама жизнь и практика бизнеса постулировала следующее утверждение: В противном случае негативная реакция со стороны заказчиков и партнеров неминуемо приведет к значительному снижению прибыльности компании, а растиражированная средствами массовой информации сомнительная репутация приведет к отсутствию какого-либо доверия к ней.

Этика накладывает на бизнес систему ограничений, представляющую собой сумму морально-нравственных правил и традиций, сложившихся в данном обществе. Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке з соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями. Так, нечестное поведение фирмы - , случаи дачи взяток конкурентам в качестве отступного во время судебных процессов с ними стоили этой компании доли рынка, отданной , так как последняя обладала доказательной информацией о неблаговидной деятельности фирмы - .

К началу х гг. Второе декларирует равенство и справедливость между сотрудниками фирмы. А третье направление главным моральным правилом считает соолюдение прав других субъектов — партнеров по бизнесу, клиентов и конкурентов. Обсуждение вопросов деловой этики базируется на этике личных отношений. Как философская категория этика была определена Аристотелем.

Применительно к деловой этике Аристотель проповедовал разумное поведение и умеренность. Несмотря на разницу воззрений, все они определяли объектом изучения этики мораль.

Ролза Справедливость в этике рассматривают прежде всего как проблему равенства. Связь справедливости и равенства значительно уточняется Дж. Ролзом, который анализирует справедливость как принцип социальной организации. Он вводит понятие равенства в определение справедливости. Необходимо отметить, что в это определение им включено также понятие неравенства.

Справедливость, таким образом, выступает критерием равенства и критерием неравенства между людьми.

справедливости Дж. Ролза. Этика дискурса Ю. Хабермаса. Становление . бизнеса. Дискуссии о социальной ответственности: основные подходы.

Математика справедливости 8 августа Лапаева Валентина В последнее время проблема социальной справедливости обсуждается на самых разных дискуссионных площадках страны. Судя по всему, с нашим обществом происходит что-то такое, что уже не позволяет замалчивать эту тему. А ведь мы — я имею в виду научное сообщество — долго обходили проблему стороной. Ее надо было начать обсуждать лет двадцать назад, когда началась масштабная приватизация госсобственности, осуществленная по самому несправедливому из всех возможных сценариев и предопределившая неофеодальное по своей природе слияние власти и собственности со всеми присущими политическими, правовыми и нравственными деформациями.

Пока экономика как-то обеспечивала и интересы теневого сектора, и социальное вспомоществование тем, кто явно проиграл от приватизации, о социальной справедливости не очень задумывались. Но экономический кризис показал, что те, кто был назначен владеть крупной собственностью, оказались неэффективными собственниками. А тут и сырьевая модель экономики начала давать сбои. Представители правящего класса уже давно вывозят за рубеж деньги и семьи, а наша наука только начинает всерьез задумываться о том, может ли эффективно функционировать экономика, основанная на нелегитимной собственности?

И в более общем плане: Судя по всему, не может. Есть много и других хороших высказываний на эту тему, но я сошлюсь на Маргарет Тэтчер, которая, будучи в России и обращаясь к россиянам, сказала так: Ясно, что справедливость здесь — определяющее, потому что там, где нет справедливости, капитал бежит из страны.

Понятие справедливости

. , . : , , .

опирающихся на три этических направления: утилитаризм, деонтическую этику (этику долга) и"этику справедливости". Представленные в работах.

Сама справедливость основана на моральных правах индивидов. Этика справедливости исходит из положения, что люди по своей природе являются общественными существами, которые должны жить в обществе и создавать социальные структуры для поддержания его функционирования. Приведем лишь самые распространенные подходы к данной проблеме.

Согласно теории эгалитаризма от фр. Эгалитаристы полагают, что все люди равны в принципе, а поэтому каждый человек в равной мере претендует на блага общественного достояния. Ролза, изложенная им в вышедшей в г. В рамках принципа 2 положение а должно рас- мптриваться как приоритетное по отношению к положению б. Принцип 1 получил название"принцип равной свободы".

Фундаментальные свободы включают свободу избирать, свободу сове-! Кроме того, согласно 86 Лекция 5. В принципе 2 содержится положение о"различиях" неравенстве.

Справедливость как этическая категория

Противостоящие им теории справедливости иных идеологий строят свою систему аргументов исходя из тезиса недостаточной справедливости либерального общества Возникающий при этом дискурс справедливости приобретает вполне самостоятельную ценность мощного источника морально-политического совершенствования современного общества.

М, 3 Мальцев Г В Буржуазный эгалитаризм эволюция представлений о социальном равенстве в мире капитала М. С 8 Хеффе О Политика, право, справедливость.

В статье анализируется понятие социальной справедливости. То есть выход искали в этической плоскости (говоря в данном случае об этике, .. сюда же относится «бизнес-образование» и целый ряд новых форм образования.

Собравшиеся обсуждали роль государства как основного носителя справедливости и пытались понять, какое государство имеет право называться справедливым. В дискуссии приняли участие: Дмитрий Гордин, профессор РЭУ им. В прошлый раз мы обсуждали, что такое справедливость. И у нас было сформулировано два подхода. Первый подход, который озвучил Георгий Александрович Сатаров, справедливость — это процесс.

Это некая очень подвижная вещь, посчитать которую нельзя. Она очень субъективна, но она является результатом согласования интересов, мнений. В общем, справедливость — это общественно-политический процесс. Была вторая точка зрения, которая не противоречит первой, что справедливость — это еще и доступ, когда у людей есть возможность доступа к тому, что они считают справедливым. Понятно, что в разных обществах это понимается по-разному. Сегодня мы выбрали такой аспект, как справедливость и государство.

Этика справедливости

Подчеркнем — поставлен вопрос о справедливости как категории экономической теории В первую очередь именно теории, а уж потом прикладной экономики, скажем, практики принятия решений в экономической сфере на различных уровнях, оценки их последствий или поведения экономических агентов и т. Первый из возможных ответов на этот вопрос состоит в том, что что справедливость вообще некорректно рассматривать не только как специфически экономическую категорию что очевидно , но даже хотя бы как особую проекцию общего понятия справедливости.

Например, для сравнения, есть общее понятие эффективности и, в частности, понятие экономической эффективности. Нельзя сказать, что экономическая теория выработала общепринятую трактовку этого понятия, но никто не сомневается в том, что в ее языке оно занимает важнейшее место.

может стать бизнесом, если нет на то законодательных ограничений. « Никомаховой этики», посвященной справедливости, рассматривает условия .

Кирилл Туровский Категориями этики принято называть высшие моральные ценности, в обобщенной форме отражающие нравственные требования людей друг к другу и к окружающему миру. В истории этической мысли в зависимости от понимания природы нравственности менялось конкретное содержание категорий этики, их форма и место каждой из них в общей системе понятий.

Этические категории, в отличие от категорий других наук, характеризуются следующими особенностями: Этические категории многочисленны и разнообразны. И классифицировать их можно по различным основаниям. Так, Эпикур в основу деления положил категорию счастья, Аристотель - категорию блага, Кант - категорию долга. Основными категориями в истории этики обычно считаются понятия добра и долга, понятия добродетели, совести и некоторые другие.

Если в основу деления положить признак общепризнанности, то наиболее важными в теоретическом и практическом отношении этическими категориями будут добро и зло, свобода и справедливость, долг, совесть, ответственность, достоинство и честь, гуманизм. К категориям этики относят также смысл жизни, счастье, и др. Добро и зло - антиподы, являющиеся нормативно-оценочными категориями сознания, в предельно-обобщенной форме обозначающие, с одной стороны, должное и нравственноположительное благо, а с другой - нравственно-отрицательное и предосудительное в поступках и мотивах людей, в явлениях социальной действительности.

В истории этики, начиная с древности, в интерпретации добра и зла сталкивались материалистические и идеалистические тенденции.

Теория справедливости — Александр Филлипов